UR4LWC/UT7L Contest Team

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
Home Экспедиции Другие EM5WFF Green Days или как мы в Полесье ездили.

EM5WFF Green Days или как мы в Полесье ездили.

Green Days 2010За пару недель до WFF Green Days Игорь UR4LTX предложил принять участие в данном мероприятии и поддержать наших житомирских и ровненских коллег в совместной экспедиции в Полесский заповедник (URFF-019). Созвонившись с тим-лидером команды Анатолием UT2XQ и согласовав все вопросы, мы начали неспешную подготовку к экспедиции. В ходе подготовки окончательно определился и состав участников со стороны UR4LWC team: Ярослав UW7LL, Евгений UU5AW, Сергей US4LGW. В силу семейных обстоятельств Игорь UR4LTX не смог принять участие. Согласно генерального плана экспедиции, я, взяв с собой минимальный набор вещей должен прибыть на поезде в Киев, откуда наша часть общей команды выдвинется в направлении заповедника на автомобиле. За неделю до поездки я покупаю ж.д. билеты по маршруту Харьков – Киев - Харьков.

И вот наступает долгожданная пятница 11 июня.

В 7-00 выезжаю из Харькова и, проведя неполные 6 часов за просмотром кинофильмов в вагоне поезда, точно по расписанию (12:50) прибываю в Киев. Сергей US4LGW встречает меня на вокзале. Мы грузимся в машину и едем за Женей UU5AW. По дороге нас ведет приятный женский голос оператора GPS. Девушка абсолютно точно вывела нас на адрес Жени но, отвлекшись на телефонный разговор, Сергей пропустил нужный поворот и пришлось немного покружить по улицам, для того чтобы попасть в нужную точку. Приняв на борт Женю и его часть груза и заехав по дороге в магазин, мы ложимся на курс в направлении на Коростень (Житомирская область).

Дорога прошла без особых осложнений за исключением пробки на выезде из Киева и до Гостомеля, связанной с «днем освобождения Киева».

Дорога....Не очень приятными оказались последние 15-20 км дороги. На подъезде к заповеднику сначала дорога представляла из себя брусчатку, протянувшуюся на несколько километров, а затем грунтовая дорога с поверхностью волнистой формы, вроде шифера. В общем, потрясло нас прилично. Данный отрезок дороги был окружен живописными лесами и болотами. Неожиданно дорогу нам преградило большое стадо коров – до 100 голов. Животных сопровождал пастух, который из прилегающих болот отлавливал отставших и заблукавших буренок. Подъехав к стаду мы в растерянности остановились. Пастух, увидев нашу нерешительность, посоветовал нам громче и чаще сигналить и продвигаться сквозь стадо. В противном случае нам бы пришлось ползти за стадом несколько часов. Последовав его совету, мы начали осторожно пробираться между лениво уступающими дорогу коровами. Сергей очень опасался неадекватной реакции животных и возможных последствий, которые оказались бы катастрофическими. Но нам повезло. Буренки шли меланхолично и неторопливо, оглядывались на нас и нехотя уступали дорогу.

Вьезд в HQ заповедника

Ближе к 19-00 прибываем на место дислокации в с. Селезевка, Овручский р-н, Житомирская обл. - HQ Полесского Заповедника.

Здесь подготовка к Green Days уже идет полным ходом. Все бегают возле 20м мачты – устанавливают Spider-beam на ВЧ. Здороваемся со всеми и выдвигаемся на наше место дислокации - так называемую позицию WARC, которую нам еще предстоит развернуть. Там уже стоит трейлер ровненских ребят и развернуто рабочее место на 50 МГц.

Нас очень тепло встречают, кормят и поят с дороги [TNX to XYL’s UT2XQ-Лиля, US0KW-Иванка и Валера UX0KX].

UX0KX Валерий, UR5XDM Лиля, US0KW/XYL ИванкаUX2KA on position 6m

Выбираем место для палатки и антенны. Протягиваем 220В. И начинаем устанавливать GP (40-10m) by US4LGW. Меряем КСВ – все «как доктор UY5LW прописал» – антенна сходу входит в диапазоны и строится отлично. Быстренько ставим палатку и достаем «чудо чемоданчик» с FT100D и всеми нужными шнурками к нему.

EM5WFF - op.US4LGW on WARCТем временем ребята закончили настройку основных двух мест и уже понемногу развлекаются, разгребая pile-up своими позывными /p. После ужина я иду на основное место – строим 40м SSB и в бой - EM4LFF first time в эфире. Сергей LGW становится на 30м и там также звучит позывной EM4LFF. На удивление, вертикал, расположенный среди высоких деревьев, работает хорошо. Зовут EM4LFF отлично – иногда рэйт доходит до 200.

Темнеет. За ужином обсуждаем последние радиолюбительские новости и горячие темы. Также планируем стратегию работы в GD. Так все продолжается почти до самого утра - кто в эфире, кто за столом, кто спит.

UT4XU UT4XD UT1XXНаступает день самого Green Day – аппаратура в полной готовности. Ждем. Последние манипуляции с оборудованием RADIO Ethernet и 2 места в расстоянии 450-500м в сети. Третье место будет работать в основном на WARC, и сеть там особо не нужна. Составляем график работы операторов - работаем по 2 часа и меняемся.

После плотного обеда [TNX XYL’s UT2XQ-Лиля, US0KW-Иванка и Валере UX0KX] расходимся по позициям. Я побрел на позицию №1, Юра UT7XX - на позицию №2 , Сергей US4LGW - на позицию №3.

Position # 1Часы бьют 12-00z - началось. Первое место на 14 SSB, второе на 40 SSB, третье на 17м. Первые CQ и сразу начинается пайлап. За первый час более 350 QSO. Прыгаем CW, SSB стараемся держать рэйт. Не успев оглянуться, делаем первую тысячу QSO и все, кто свободен от вахты, отмечают достижение этого рубежа. Все идет хорошо, настроение боевое. Получаем кайф как от работы в эфире, так и от живописных заповедных мест. Днем очень жарко… Приходится бегать купаться в так называемом торфянике. Ближе к вечеру случается неприятность – начинает «шалить» усилитель на втором месте. После долгих попыток Толика UT2XQ заставить нормально работать выходное реле, которое, видимо, от нехватки напряжения просто не до конца срабатывало, решаем отставить его в сторону и работать на 100 ватт. GD продолжается. Прохождение начало ухудшаться. Диапазоны 17м и 15 м закрылись. Переходим на 30, 40 и 80. Чувствуется, что рэйт упал… При переходе обратно на 20м довольно неплохо зовут Янки. Тут и задерживаемся на некоторое время.

Position 2К утру, когда солнышко взошло, стали звать веселей – проснулись охотники за WFF. Утром обнаруживаем что диапазоны 28, 24, 21, 17 «сходят с ума» - от станций нет свободного места. Отрабатываем эти диапазоны. Рэйт поднимается до 200 и так продолжается в течении 4-5 последних часов.

После просмотра Summary в логе посещает интересная мысль – добьем ли до 4000??? Как в итоге оказалось, нам не хватило каких-то 20-30 минут. Но если считать с повторными QSO, то рубеж в 4000 связей достигнут.

И вот 12-00z воскресенья – выключаем аппаратуру на всех позициях, поздравляем друг друга с хорошим результатом и сразу же начинаем сворачиваться. Через полтора часа уже практически все упакованные – машины загружены и мы садимся общий стол. Обсуждаем проделанную работу, делимся впечатлениями и т.д. Харьковская команда отлучается от стола первой т.к. у UW7LL поезд в 22-28, а еще надо добраться до Киева. Делаем общие фотографии на память, прощаемся и садимся в машину (US4LGW,UU5AW,UW7LL).

73Сразу на выезде из заповедника запускаем нашу электронную девушку-навигатор, которая предлагает нам обратный маршрут. Выехали ровно в 18:00 local time, а до Киева еще 250 км. Первые 12,5 км по грунтовке снова даются не быстро. Снова встречаем уже знакомое стадо коров. Но теперь мы уже знаем как с ними «бороться» и преодолеваем их немного быстрее :). Движемся без особых проблем, но отмечаем, что девушка-штурман повела нас обратно по другой дороге. Проезжаем маленькие села, жители которых провожают нас удивленными взглядами. Время тенется медленно. По дороге через сёла наблюдаем одну и туже картину – небольшие группы местных жителей «культурно» проводят время возле единственных на село магазинов с названием «Товари повсягденного побуту» (почему-то в каждом селе они именно так и назывались). Закончилась питьевая вода, но останавливаться возле таких магазинов не решаемся

okolo tablСудя по часам, мы уже должны были выехать на трассу, но глядя на карту, до нее еще довольно далеко. Движемся медленно, т.к. дорога все время идет через села. Начинаем переживать. Тут GPS приказывает сделать поворот и, судя по карте, до трассы остается километров 12. Спокойно едем со скоростью 50-60 км/ч. Встречных и попутных машин нет вообще. Проезжаем какой-то большой деревообрабатывающий завод. Замечаем первую встречную машину – ВАЗ 6-ка, которая медленно, объезжая ямы на дороге, приближается к нам. Метрах в 20 перед нами из водительского окна «выбрасывается» рука со знакомой всем полосатой палочкой. Мы съезжаем на обочину и сидим, ждем пока сотрудник ДАI подойдет поприветствовать нас. Из «шестерки» лениво вылез упитанный сержант, неторопливо подошел к нам и поприветствовал. Через пару секунд на его лице застыло выражение крайнего удивления и разочарования. Прозвучала фраза «А шо це ви у селi усi пристьобнутi ???». И тут нам стала понятна причина его удивления – абсолютно все, находящиеся в машине, были пристегнуты ремнями безопасности. Задав еще пару вопросов и отказавшись от проверки документов он посоветовал развернуться и ехать к трассе другой дорогой, т.к та дорога, по которой ехали мы, была очень плохая.

Встреча с ГАИшниками изрядно подняла нам настроение. Однако очередной сюрприз нас еще ждал впереди. Выехав уже знакомую нам, более качественную дорогу, на одном из многочисленных железнодорожных переездов Сергей вдруг начал улыбаться и тыкать пальцем в окно заднего вида. Мы с Женей обернулись и машину наполнил общий хохот – в нескольких сотнях метров сзади нас мы увидели знакомый Land Rover с трейлером. Это были наши ровенские друзья во главе с Сашей US0KW. Они выехали из заповедника минимум через 40 – 50 минут после нас. Одним словом, наши Ровенские друзья нас догнали. Мы не стали притормаживать т.к. времени до поезда оставалось очень мало. По дороге Сергей услышал, что машина издает какие-то непривычные звуки. Останавливаемся уже на хорошей дороге Коростень – Киев и диагностируем – прогорела выхлопная труба перед глушителем. До Киева остается 120 км. Времени еще 2 часа до отправления поезда. Сергей давит педаль газа до упора и мы полетели. Быстрая езда имеет как плюсы, так и минусы - товарищи милиционеры любят быструю езду. После обгона 2-х фур нам было предложено приобрести еще одну полосатую палочку.

На подъезде к Гостомелю мы уперлись в пробку – оккупация Киева продолжалась. Последние надежды успеть на поезд моментально развеялись. Я звоню Диме UR4LRG предупреждаю, что могу опоздать на работу в понедельник. Стоя в пробке, мы все вместе провожаем по часам поезд. При заезде в Киев в 23:00 сразу заезжаем на СТО, Сергей просит ремонтников проверить, не потеряем ли мы по дороге глушитель. Мастера сказали что все «гуд» и ни куда он не денется.

Завозим Женю UU5AW домой и продолжаем движение в сторону вокзала в надежде взять билет на другой поезд. Раздается металлический удар под машиной. Останавливаемся… Сергей возвращается на 100м назад…. Смотрю несет в руках кусок трубы от глушителя. Эта, хоть и не совсем приятная ситуация, вызывает море смеха, на нас даже оборачиваются прохожие. Посмеявшись немного, отправляемся далее на вокзал. Прибегаю к кассам и, пообщавшись с кассиром, покупаю билет на утренний экспресс Киев-Харьков. Уставшие едем к Сергею домой. Спать оставалось уже не много т.к. поезд выезжает в 06-33, а до него еще надо доехать. Уже дома у Сергея оприходуем немножко ирландского вискаря и ложимся спать.

Утром проснулись, немного попугали соседей ревом машины без глушителя, и в 6-33 я отправился в сторону Харькова.

Немного статистики по результатам экспедиции EM5WFF в Полесский заповедник, WFF URFF-019:

Состав:

EM5WFF URFF-019

На фото (L-R): Николай UT4XU, Лиля UR5XDM, Анатолий UT2XQ, Сергей UX2KA, Игорь UR5KHZ, Иванка US0KW/XYL,  Игорь UT4XD; Sit: Александр US0KW, Юрий UT1XX, Юрий UT7XX, Евгений UU5AW, Ярослав UW7LL, Сергей US4LGW, Валерий UX0KX

QSO Statistic:

QSO

Rate by hour:

QSO quantity in time:

QSO quantity in time

TOP TEN DXCC in the log:

top ten

Большое спасибо Анатолию UT2XQ за приглашение участвовать в экспедиции в Полесский заповедник, а также всем остальным членам нашей сборной, с которыми мы замечательно провели время. Отдельная благодарность Борису UT7UT за финансовую помощь с печатью QSL карточек экспедиции.

Спасибо всем за праздник! Спасибо всем кто позвал!

73! & 44! de Ярик UW7LL в соавторстве с Сергеем US4LGW

Фотографии с экспедиции можно посмотреть:

Интересный факт:  Green Day (русск. зелёный день) - на американском сленге означает день курения марихуаны, день "дуракаваляния"  :)

Обновлено 04.05.2011 18:07  

South America story by US5ETV

admin | 1 Декабрь 2015

News image

Рассказ Кости, US5ETV, о путешествии в компании Владимира, UA4WHX, и И...

CQ World-Wide CW Contest 2015

admin | 26 Ноябрь 2015

News image

Call: UW7LL Entry: SINGLE-OP-ASSISTED 15m HIGH Equip...

CQ World-Wide SSB Contest 2015

admin | 26 Октябрь 2015

News image

Call: UW7LL Entry: SINGLE-OP-ASSISTED ALL HIGHRadio's: SO...

Moldova-Transnistria Story by Con US5ETV

admin | 6 Январь 2015

News image

Here is a short article about the vacation-type mini-dxexpedition to M...

CQ World-Wide SSB Contest 2014

admin | 27 Октябрь 2014

News image

Call: UW7LL Entry: SINGLE-OP-ASSISTED ALL HIGHRadio's: SO...

CQ WPX SSB Contest 2014

admin | 31 Март 2014

News image

CQ WPX SSB Contest 2014 Call: UW7LLEntry: SINGLE-OP-ASSIS...

CQ World-Wide SSB Contest 2013

admin | 28 Октябрь 2013

News image

Call: UW7LLEntry: SINGLE-OP-ASSISTED ALL HIGHRadio's: SO2R Неск...

Получена плакетка за RDXC-2012

admin | 14 Июль 2013

News image

На днях была получена плакетка за Russian DX Contest 2012 - ET3AA (op'...

CQ WPX SSB Contest 2013

admin | 5 Апрель 2013

News image

CQ WPX SSB Contest 2013 Call: UW7LLEntry: SINGLE-OP-ASSISTED ALL H...

CQ World-Wide SSB Contest 2012

admin | 30 Октябрь 2012

News image

CQ World-Wide SSB Contest 2012Call: US7LEntry: SINGLE-OP-ASSISTED AL...